Сведения о развития МБДОУ «Сосново- Озерский детский сад «Ласточка»
Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:
А)Количество детей по плану финансово-хозяйственной деятельности -65 детей, три группы (младшая, средняя, старшая).
Количество детей посещающих детский сад от 0 до 7 лет -83 ребенка
Охват дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет – 55 детей
Охват дошкольным образованием детей от 0 до 7 лет - 128 %
Охват дошкольным образованием детей от 3 до 7 лет - 66%
Б) Содержание образовательной деятельности и организация образовательной процесса по образовательным программам дошкольного образования:
Образовательный процесс в МБДОУ «Ласточка» строится на основе Концепции дошкольного воспитания, концепции непрерывного образования (дошкольная и начальная ступени), основных направлений Закона об образовании, Типового положения о ДОУ, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обеспечивает развитие фундаментальных интегративных качеств ребенка, личностных достижений, которые могут служить основной успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире.
Цель: развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств у детей дошкольного возраста посредством создания единого образовательного пространства.
Задачи:
- Организовать эмоциональное благополучие и здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
- Создать организационно-методические условия для внедрения ФГТ в ДОУ.
- Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность и взаимодействии с социокультурными институтами.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничество с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья-педагог- ребенок.
Приоритетное направление деятельности учреждения: Художественно-эстетическое
Программа «Театральная палитра» автор О.В.Гончарова.
Цель: сформировать внутренний и эмоциональный мир ребенка, его духовно-нравственный облик, развивать способно не отрывать восприятие явлений жизни от их эмоционально-нравственной оценки, видеть мир целостно и не отделять самого себя от окружающей действительности.
Задачи:
-развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать предметы окружающего мира;
- формирование художественно-эстетического сознания и мировосприятия
-развитие основ художественно-эстетических потребностей детей.
- накопление творческого опыта в любой сфере деятельности.
Реализуемые программы:
1.Усовершенствованная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой. 2005 г. Реализуется 39 лет .
Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и совместной деятельности. Выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка раскрывающая его индивидуальные особенности.
Цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализация данных целей связывается в Программе с решением ключевых « первостепенных» задач в разнообразных видах детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Содержание Программы ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским традициям.
Программа построена по разделам: «Умственное воспитание» включающий «Сенсорное воспитание», «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений». Единым блоком представлено в Программе эстетическое воспитание, которое включает раздел «Знакомство с искусством» и разноообразные виды художественно-творческой деятельности.
Новый раздел «Культурно-досуговая деятельность», который представлен такими подразделами, как «Отдых», «Развлечения, «Праздники» , «Самообразование», «Творчество».
Развитие ребенка в программе выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей от рождения до семи лет. Оценка качества реализации образовательной программы хорошая. Диагностика освоения программы детьми младшей группы за 2012-2013 учебный год составляет 67,3 %.
Программно-методическое обеспечение по программе: основное
№
|
Название методической литературы
|
Автор
|
Год выпуска
|
1.
|
Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года
|
Е.А.Янушко
|
2009 год
|
2.
|
Рисование с детьми раннего возраста
|
Е.А.Янушко
|
2009 год
|
3.
|
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
|
В.В.Гербова
|
2008 год
|
4.
|
Трудовое воспитание в детском саду 2-7 лет
|
Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова
|
2007 год
|
5.
|
Занятия по развитию речи во второй младшей группе
|
В.В.Гербова
|
2007 год
|
6.
|
Занятия на прогулке с малышами
|
С.Н.Теплюк
|
2008 год
|
7.
|
Экологическое воспитание в детском саду 2-7 лет
|
О.А.Соломенникова
|
2008 год
|
8.
|
Развитие правильной речи ребенка в семье от рождения до семи лет
|
А.И.Максаков
|
2008 год
|
9.
|
Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета старшая и подготвительная группы
|
О.И.Бочкарева
|
2008 год
|
10.
|
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе.
|
Л.В.Куцакова
|
2009 год
|
11.
|
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
|
Т.С.Комарова
|
2009 год
|
12
|
Система работы по формированию здорового образа жизни средняя группа
|
Т.В.Иванова
|
2008 год
|
13
|
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
|
О.В.Дыбина
|
2010 год
|
14
|
Развитие второго года жизни
|
О.Е.Колесникова
|
2008
|
15
|
Обучение грамоте по подготовке к школе
|
Р.М.Хамидуллина
|
2009
|
16
|
Математика по подготовке к школе.
|
Р.М.Хамидуллина
|
2009
|
17
|
Развитие речи
|
Р.М.Хамидуллина
|
2009 год
|
18
|
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
|
Т.С.Комарова
|
2009 год
|
19
|
Игровая деятельность на занятиях по ПДД
|
З.А.Ефанова
|
2010
|
20
|
Развивающие игры с водой
|
Е.В.Баранова 2-4 лет
|
2008
|
21
|
Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе
|
Н.Е.Вераксы
|
2007 год
|
22
|
Комплексная диагностика уровней освоения программы первая младшая группа
|
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова
|
2012 год
|
23
|
Комплексное перспективное планирование средняя группа
|
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова
|
2011 год
|
|
Комплексное перспективное планирование старшая группа
|
М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова
|
2011 год
|
2.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2010 г
Программа реализуется ДОУ второй год, в средней и старшей группах. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
В разделе «Организация жизни и воспитания детей» даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам и охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.
Для каждого возраста дается характеристика возрастных особенностей детей, особенности организации жизни детей, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, обозначенных в ФГТ. Даются комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов. Особое место отведено работе с родителями.
Программно-методическое обеспечение по программе «От рождения до школы»
№
|
Название методической литературы.
|
Автор
|
Год выпуска
|
1.
|
ФГТ в ДОУ. Отрганизованная образовательная деятельность.
Комплексные занятия средняя группа
|
Н.В.Лободина
|
2010 год
|
2.
|
ФГТ в ДОУ.
Организованная образовательная деятельность.
Комплексные занятия старшая группа
|
Н.В.Лободина
|
2010 год
|
3.
|
ФГТ от теории к практике.
Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе.
|
С..В.Машкова, Г.Н.Суздалева, Л.А.Егорова, Я.К.Березняк, Т.А.Макаренко, Л.П.Магомедова.
|
|
4.
|
Мониторинг качества освоения программы.
|
Ю.А.Афонькина
|
2011 год
|
3. «Буряад хэлэнэй программа» Д.Д. Могоева работаем 39 лет.
Цель программы: Пробудить интерес детей к общению на бурятском языке для получения новой информации об окружающей действительности, привить детям основы коммуникативной компетенции и психологически подготовить детей к дальнейшему углубленному изучению бурятского языка в школе. Познакомить с культурой, обычаями и традициями бурятского народа ( доступными пониманию детей).
Дополнительные программы:
1«Программа экологического воспитания» С.Н. Николаевой
2. «Юный эколог» С.Н. Николаевой
Кадровое обеспечение: Воспитатели
№
|
Ф.И.О
|
Образование
|
Пед.стаж
|
Категория
|
Звание
|
|
1
|
Цыренова Шидицо Владимировна
|
Средне-спецное педагогическое
|
|
б/к
|
|
|
2
|
Гынденова Ольга Даниловна
|
Высшее
|
17
|
1 к
|
|
|
3
|
Раднаева Светлана Бадраевна
|
Средне-спец-ное пед
|
14
|
1 к
|
|
|
4.
|
Батомункуева Чимита Жалсановна
|
Средне-спец-ное пед
|
4,5
|
1 к
|
|
5.
|
Тышкенова Жаргалма
Цыденешеевна
|
Средне-спец-ное пед
|
26
|
высшая
|
|
|
|
Младшие воспитатели:
№
|
Ф.И.О.
|
Образование
|
общий стаж
|
Категория
|
Звание
|
|
1
|
Балданова Марина Сергеевна
|
Средне-спец.
|
10
|
|
|
|
2
|
Марбаева Соелма Чингисовна
|
Средне-спец.
|
б/с
|
|
|
3
|
Агбанова Светлана Нимаевна
|
Средне -спец пед.
|
24
|
|
|
|
|
|
|
Материально –техническое и информационное обеспечение ДОУ.
№
|
Наименование
|
количество
|
|
1.
|
Компьютеры
|
2
|
|
2.
|
Принтер
|
2
|
|
3.
|
Принтер цветной
|
1
|
|
4.
|
Ксерокс
|
1
|
|
5.
|
Музыкальный центр
|
2
|
|
6.
|
Телевизор
|
3
|
|
7.
|
Мультимедиа
|
1
|
|
8.
|
Холодильник
|
2
|
|
9
|
Электромясорубка
|
1
|
|
10
|
Кухонный комбайн
|
1
|
|
11
|
Электропечь произв
|
1
|
|
12
|
Водонагреватель
|
2
|
|
13
|
Магнитофон
|
1
|
|
14
|
ДВД-плеер
|
3
|
|
15
|
Производственный стол
|
1
|
|
16
|
Столы кухонные
|
6
|
|
17
|
Колонки
|
2
|
|
18
|
Детская мебель в комплекте
|
2
|
|
19
|
Цифровая фото-камера
|
1
|
|
20
|
Стиральная машина
|
2
|
|
21
|
Кровать детская
|
63
|
|
22
|
Детская мебель в комплекте
|
1
|
|
23
|
Стенка для игрушек «Цирк»
|
1
|
|
24
|
Детские шкафы для игрушек
|
2
|
|
25
|
Скамей детские
|
8
|
|
26
|
Мольберты
|
6
|
|
27
|
Стулья детские
|
80
|
|
28
|
Шкаф компьютерный
|
1
|
|
29
|
Стеллаж угловой
|
2
|
|
30
|
Шкаф журнальный
|
1
|
|
31
|
Сейф
|
1
|
|
32
|
Стол письменный
|
4
|
|
33
|
Шкаф медицинский
|
1
|
|
34
|
Кушетка
|
1
|
|
35
|
Стол лабораторный
|
2
|
|
36
|
Прихожая
|
1
|
|
37
|
Диван
|
1
|
|
38
|
Тумбы под телевизор
|
2
|
|
39
|
Электронная почта
|
1
|
|
Условия получения дошкольного образования лицами ОВЗ:
Имеется пандус.
Состояние здоровья лиц, обучающих по программам дошкольного образования
Группа здоровья:
Первая группа
здоровья
(здоровыедети)
|
Вторая группа здоровья
|
Третья группа
здоровья
(часто болеющие)
|
четвертая группа
|
Итого:
|
83-95,4%
|
-
|
3 – 3,45%
|
- 1.15%
|
87
|
Создание условий при организации образовательного процесса.
В ДОУ имеются:
АПС - автоматическая пожарная сигнализация
ОПС – охранно-пожарная сигнализация
При организации образовательного процесса соблюдаются правила СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г. Расстановка столов и стульев располагаются с учетом антропометрических показателей. Игровое и спортивное оборудование соответствуют требованиям безопасности.
Два раза в год проводятся с персоналом инструкции по охране жизни и здоровья детей, при организации прогулок, экскурсии и соблюдению правил безопасности по проведению с детьми занятий по продуктивной деятельности и по физическому воспитанию. В ДОУ разработаны и соблюдаются инструкции по антитеррористической защите.
В соответствии с системой стандартов безопасности труда проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.
|