Четверг
02.05.2024
00:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сосново-Озерский детский сад "Ласточка"
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организацией »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                     

Структура и органы управления образовательной организацией

МБДОУ   «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» структурных подразделений не имеет.

Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.

Функционируют 3  разновозрастных групп:

Младшая  группа «Пчёлки»   от 1,5 до 3 лет

Средняя  группа «Смешарики» от 3 до 5 лет

Старшая группа  «Лесовичок»  от 5 до 7 лет

В своей деятельности  Учреждение  руководствуется  Законом   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Республики  Бурятия, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральным государственным общеобразовательным  стандартом   дошкольного образования».

Важным в системе управления Учреждения является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – коллегиальное управление:

•             общее собрание  коллектива учреждения;

•             педагогический совет;

•             совет родителей

•             общее (групповое) родительское собрание.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

—   избрание Руководителя Учреждения;

—   определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, его  образовательной  и  финансово-экономической деятельности;

—   разработка Устава, дополнений и изменений, вносимых в Устав;

—   выбор  членов Совета Учреждения;

—   принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

—   рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

—   иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции Педагогического совета:

—   определение направления образовательной деятельности Учреждения;

—   разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования, учебных  рабочих  программ, учебного плана, расписания непрерывно образовательной деятельности, годового календарного учебного графика;

—   рассмотрение вопросов планирования образовательной деятельности, содержания, форм и методов образовательного процесса;

—   рассмотрение  вопросов организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;

—   рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

—   рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

—   выбор образовательных программ, технологий и методик для их реализации в образовательном процессе Учреждения;

—   организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;

—   заслушивание отчётов Руководителя о создании условий для реализации образовательной  программы дошкольного образования;

—   заслушивание  анализов работы педагогических и медицинских работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации образовательной  программы  дошкольного образования,  результаты готовности воспитанников к школьному обучению, выполнение плана работы на учебный год.

К компетенции  Совета родителей относится:

•             принимает участие в планировании и реализации деятельности ДОУ, в обсуждении локальных актов, нормативно-правовых документов, регулирующих сотрудничество  ДОУ и родительской общественности;

•             оказывает активное содействие в укреплении и развитии материально-технической базы, реализации воспитательно-образовательного процесса, совершенствовании предметно-пространственной среды, в организации родительских собраний и других мероприятий;

•             осуществляет работу с родителями, направленную на реализацию договора об образовании, а также совместно с администрацией  ДОУ осуществляет работу с неблагополучными семьями;

•             способствует привлечению спонсорских средств, шефской помощи других организаций для финансово-экономического совершенствования деятельности ДОУ.

Совет родителей созывается по мере необходимости.

Заседания совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения совета родителей при необходимости рассматриваются на педагогическом совете, общем собрании работников, общем родительском собрании. Решения являются рекомендательными. Заседания совета родителей оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета родителей.

  Совет родителей не вправе выступать от имени ДОУ.

К компетенции общего (группового) родительского собрания относится:

—   совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;

—   рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

—   содействие руководству Учреждения в обучении и воспитании детей, оказание  помощи в определении и защите социально незащищённых воспитанников;

—   сплочение и активизация родительской общественности и коллектива Учреждения для решения текущих проблем;

—   содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

—   содействие в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий;

—   участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в Учреждении.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень - заведующий

К компетенции заведующей ДОУ относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления ДОУ, определенную законами и   Уставом, в том числе вопросы:

- осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ;

- представления интересов ДОУ и совершения сделок в порядке, установленном  гражданским законодательством учетной политики  ДОУ исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;

- утверждения внутренних документов ДОУ;

- реализации муниципального задания;

 Объект управления заведующего – весь коллектив.

ll уровень - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

III  уровень — управления осуществляется воспитателями  и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет  Учредитель – администрация МО «Еравнинский район»

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz