Суббота
27.04.2024
03:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сосново-Озерский детский сад "Ласточка"
Главная Регистрация Вход
Страничка заведующей ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»

            Самообследование 2014-2015 учебный год           

  ВВЕДЕНИЕ.

 

 Самообследование  муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения  «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» муниципального образования  «Еравнинский район»   (далее - доклад)   -  форма  отчета  перед  родителями,  общественностью, учредителем, органами  местного самоуправления, государственными структурами о результатах деятельности МБДОУ « Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»,  эффективности  его функционирования. 

Доклад печатается для   обеспечения информационной открытости деятельности образовательного учреждения, развития государственно-общественного управления. 

Доклад размещается в сети Интернет на сайте учреждения .

Задачи доклада:

  •  
  •  
  •  
  • привлечение в образовательное учреждениедополнительного социального ресурса, расширение социального взаимодействия;
  •  

               

   Доклад представляется родителям воспитанников и общественности ежегодно. Отчетным периодом считается  2014- 2015 учебный год. Администрация образовательного учреждения обеспечивает  доступность доклада для участников образовательного процесса.

Основой для написания доклада являются: действующее  законодательство федерального,           регионального и муниципального уровня по вопросам дошкольного образования, открытости и доступности в рамках государственно – общественного управления; стратегические  документы  образовательного  учреждения; данные внутреннего мониторинга.

МБДОУ «Ласточка » осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15 мая 2013г., № 26
  • Уставом муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения  «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

 

Традиционные формы работы:

  • родительские собрания ежеквартально;
  • совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
  • спортивные праздники;
  • фольклорные  и календарные праздники.

 

    Аналитическая справка.

Здание  МБДОУ « Сосново-Озерский детский сад»  введено в эксплуатацию в 1974 году. Расположено  по адресу:  Республика Бурятия  Еравнинский район с.Сосново-Озерское ул.Ринчин-Доржиева  д.16.

Микрорайон в котором находится ДОУ - экологически благополучный. Здесь находятся       населенный пункт. из социальных объектов: сельский клуб, магазин. 

Территория детского сада озеленена насаждениями.  На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Общая площадь территории  - 5569 кв. м, здание одноэтажное, деревянного исполнения – 487.9  кв. м.

  Проектная мощность дошкольного учреждения составляет 71 детей.  Средняя наполняемость за 2014- 2015 год составила  68 детей.  В Учреждении функционирует 3 разновозрастных  групп, из них  1 группа раннего возраста; 2- дошкольных.  Наполняемость групп регулируется в соответствии с требованиями СанПин.

 Режим работы дошкольного учреждения – пятидневный с 10,5часовым пребыванием детей  (с 8 до 18.30 часов).

В 2006 году на основании Постановления администрации Еравнинского района № 352/1 от 08.12.2005 года детский сад получил статус юридического лица. 

  Постановлением от 08.11.2011  района    № 629  года утвержден новый Устав дошкольного учреждения и получен статус Бюджетного дошкольного учреждения. 

 Учредителем дошкольного учреждения является  Администрация муниципального образования «Еравнинский район».  Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет Отдел образования МО «Еравнинский район»

Собственником имущества Учреждения является  МО «Еравнинский  район».

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Свидетельство о государственной регистрации права от 18.06.14 года 03-АА № 504358

Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Свидетельство о государственной регистрации права от 02.04.2013 03-АА 270080

 Учреждение относится к типу - «дошкольное образовательное учреждение», виду - «детский сад » с приоритетным осуществлением  худождественно-эстетического развития детей.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации,  Республики Бурятии и   Уставом МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»».

 

 

 Цели и результаты развития МБДОУ. 

 

Миссия ДОУ: Формирование конкурентоспособного выпускника, обладающего информационной, технологической и информационно - коммуникативной компетентностями, через создание развивающей воспитательно-образовательной среды.

Стратегические цели ДОУ сформулированы с учетом  его миссии.

Формирование физически, социально и психически благополучного выпускника, способного успешно адаптироваться в новых социальных условиях, на основе развития здоровьесберегающей составляющей психодидактического компонента воспитательно-образовательной среды;

Формирования ключевых компетентностей дошкольников на основе внедрения современных игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

Обеспечение эмоционального комфорта воспитанников и педагогов на основе развития пространственно-предметного компонента воспитательно-образовательной среды ДОУ.

 

Деятельность Учреждения  направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи учреждения по приоритетному направлению – художественно-эстетическое развитие детей:

  •  
  • Формированию элементарных представлений о видах искусства,восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  • воспитание у ребенка умения работать коллективно.

 

N п/п

Показатели за 2014-2015 учебный год

Единица

измерения

1

Образовательная деятельность

 

1.1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

85 детей

1.1.2

В режиме полного дня (8 – 18.30 часов)

85 детей

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

  65 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

       100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 18.30 часов)

       100%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

нет

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

   нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

100%

1.5.3

По присмотру и уходу

100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7,6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2/40%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

    2/40 %   

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

          3/60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

       3/60%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4/80 %

1.8.1

Высшая

 -

1.8.2

Первая

 4/80%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

  1/20%

1.9.1

До 5 лет

 1/20%

1.9.2

Свыше 30 лет

 -

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

  1/20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

 -

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 5-курсы пов.квалификации

1 -профессиональную перепод.

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 5

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.14.1

Музыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.14.3

Учителя-логопеда

нет

1.14.4

Логопеда

нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

нет

1.14.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.5кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

3 по каждой группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения целей   Учреждение осуществляет следующие виды деятельности

 

  •  
  • организация бесплатного дополнительного образованияпри дошкольном учреждении;
  • организация питания детей;
  • обучение, воспитание и содержание детей; присмотр, уход и оздоровление детей;

 2.3.Результаты деятельности.

Благодаря творческому отношению к работе педагогов, тесному их сотрудничеству с коллективом родителей и, конечно же, благодаря сформированности ключевых компетентностей у детей, значительно улучшилась социальная активность детского сада. Наши воспитанники принимают активное участие в мероприятиях ДОУ, микрорайона и города.     

 

Процедура комплектования и  зачисления детей в Учреждение.

 

Правила приема детей в  Учреждение определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения. 

 Прием детей в Учреждение осуществляется на основании приказа по Отделу образования МО «Еравнинский район» о выдачи путевок ,медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)  детей регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, длительность пребывания ребенка в Учреждении.   Подписание договора является обязательным для обеих сторон.

Комплектование и перевод детей в другие возрастные группы производится ежегодно с 15 июня по 1 сентября.  

Структура управления.

Управление осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, строится на принципах единоначалия и  самоуправления. Заключен договор с Учредителем, где указаны полномочия сторон.  Непосредственно  управление учреждением осуществляет  заведующая детским садом, прошедшая соответствующую аттестацию.  

Заведующая назначается на должность отделом образования и непосредственно подчиняется начальнику отдела образования. Выполняет свои функции в соответствии с должностной  инструкцией. В настоящее время управление осуществляет заведующая Тышкенова Ж.Ц., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях.  К компетенции  заведующего  Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и органа по управлению имуществом  района.

 Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о Педагогическом совете.

Формами самоуправления являются также общее собрание  трудового коллектива и родительский комитет, профсоюзный комитет в лице Председателя ПК.   В ДОУ разработаны следующие локальные акты и положения:

  -Устав ДОУ

-Правила внутреннего трудового распорядка

-Коллективный договор

-Должностные инструкции для  всех работников

-Инструкции по технике безопасности

-Положение о Педагогическом совете

-Положение о родительском комитете

-Положение о контрольно-пропускной деятельности

-Положение о Совете Учреждения

-Положение об общем собрании

-Положение об оплате труда работников

-Положения о распределении доплат стимулирующего и компенсационного характера.

-Положение о персональных данных»

- Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

-Положение о правилах приема и отчисления детей.

-Правила внутреннего распорядка воспитанников

-Положение о должностном контроле.

-Положение об организации кружковой деятельности

Вся работа в ДОУ строится с учётом повышения качества образования, реализуется принцип развивающего обучения в соответствии ФГОС.    

Вся деятельность педагогов ДОУ направлена на развитие способностей ребёнка, его любознательности, на формирование творчества детей и умений общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитатели ориентированы на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для ребёнка нагрузки и охрану его здоровья. Педагогическим коллективом ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации задач здоровьесберегающего характера и задач, направленных  на  физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

 

Образовательная политика .

  • Образовательная политика в Учреждении строится по направлениям:
  • Реализация образовательной программы дошкольного образования;
  •  
  • Подготовка к школьному обучению, через реализацию программыобщеобразовательной программы

 

Содержание  обучения и воспитания детей  в дошкольном образовательном учреждении в 2014-15 учебном году определялось комплексной образовательной программой дошкольного образования,     « От рождения до школы»,  и дополнительными программами по направлениям развития детей:

Социально-личностное развитие:

  • Стеркина А.В., Князева О.В., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности»

Познавательно-речевое:

  • Новикова. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
  • Ушаковой С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста».
  • О.АСоломенникова « Экологическое воспитание детей в детском саду»
  • Т.Д.Доржиева. А.Н. Колмакова «Дети Байкала-Байгал шадарай ухибууд»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
  • Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет»
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры

           Физическое развитие:

  • Алямовская В.Г. «Здоровье»
  • Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»
  • Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду».

Здоровье:

  • Г.И.Кулик. Н.Н.Сергиенко

 

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого  в соответствии с примерным учебным планом  Российской Федерации. Учебный план принимается педагогическим Советом, утверждается руководителем учреждения и согласовывается с органами  Роспотребнадзора и отделом  образования.  Сетка занятий составляется с учётом возраста  детей.  План  составляется для каждой  подгрупп.

 Дополнительное образование.

Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала  воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей - обогащение образовательного процесса. Это проведение в ДОУ дополнительных занятий в кружках   по  разработанным планам  руководителей  кружков. Услуги предоставляются на бесплатной основе,  по желанию родителей (законных представителей), зачисление ребенка в кружки проводится на основании заявления родителей (законных представителей) с составлением договора.

В 2014-15 учебном году предоставлялись для детей:

 

  • Кружок « Ладушки-ладошки»по рисованию
  • Театр и дети по театральной деятельности
  • Кружок « Очумелые ручки» ( художественное творчество)

 

В конце учебного года руководители кружков отчитываются перед родительской общественностью по результатам работы за год. Финансовый отчет заведующего по расходованию средств от внебюджетной деятельности: публичный отчет  и отчет на родительском собрании.

Платных услуг ДОУ не оказывает.

 

С целью качественного проведения воспитательно-образовательной работы по основным направлениям в   созданы определенные условия в соответствии с ФГОС.

 Создана комфортная развивающая образовательная среда, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, обеспечивает качество дошкольного образования, его доступность и открытость. Образовательная деятельность осуществляется  в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественного чтения)

 Направления деятельности  ДОУ осуществляются через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми (подгрупповая, индивидуальная, в режимных моментах), самостоятельную деятельность.

 

Работа всего коллектива детского сада направлена в настоящее время на:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование общей культуры личности;

- создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности и творчества, накоплению разнообразного опыта в игре и экспериментировании;

- организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социо-культурной среде;

 Овладение развитой речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения; формирование предпосылок учебной деятельности.

 Охрана и укрепление здоровья

 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ реализуются в соответствии с программой. Значительными факторами, влияющими на здоровье детей являются:

-система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья.

-организация медицинской помощи

Комплексная  система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:

 -создание условий для двигательной активности

 -систему двигательной активности

 -систему закаливания

 -организацию рационального питания

 -диагностику уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

Организованной формой в двигательном режиме являются физкультурные занятия. С детьми проводятся занятия ,где разучивают комплексы упражнений по предупреждению плоскостопия, исправления осанки, развития дыхательной системы.

Формирование предпосылок здорового образа жизни состоит в следующем;

-организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастом ребёнка;

-создание условий для обеспечения оптимального режима;

-осуществление  оздоровительных и закаливающих мероприятий;

-полноценное питание;

-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

-обеспечение безопасности детей.

Характеристика кадрового состава.

Всего в ДОУ   воспитателей - 4,  музыкальный руководитель -1. Все воспитатели имеют  первую квалификационную категорию.

  Воспитатели принимали активное участие во всех мероприятиях учреждения. В методических объединениях,в конкурсах муниципального  и республиканского уровня. Воспитатель Гынденова О.Д. завоевала Гран-При в конкурсе «Воспитатель года-2014 г» и приняла участие в республиканском конкурсе.

Представление опыта работы педагогов ДОУ.

  • Хамаганова О.П. выступила с презентацией «Разработка общеобразовательной программы в соответствии ФГОС»на семинаре в с. Телемба в детском саду «Лесовичок»

 

  • Тышкенова Ж.Ц. заведующая на совещании руководителей ОУ и учителей бурятского языка выступила с докладом «Методические рекомендации по изучению бурятского языка в ДОУ» с.Исинга

 

  • ТышкеноваЖ.Ц. заведующая н аавгустовской конференциипо теме

      «Формирование общественного заказа как фактор реализации общественного заказа»

 

 

Участие в конкурсах между дошкольными учреждениями

Районный уровень .

«Организация предметно-развивающей среды»  - 2 место

 Рейтинг по дошкольным учреждениям-  2место

 

Медицинское обслуживание.

 Медицинское обслуживание осуществляет  медицинская сестра, состоящая в штатах

МУЗ « Еравнинская   ЦРБ» на 0.5 тар ст.  

Медицинская сестра ведет работу в соответствии должностной инструкции:

Организация питания.

Питание трехразовое ( завтрак, обед, полдник). Организация питания осуществляется в соответствии с 10-ти дневными меню. Проводится витаминизация третьей блюды.

  -

Обеспечение безопасности .

  Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, которое обеспечивается путем обеспечения противопожарной безопасности, Детский сад оборудован системой АПС (автоматической пожарной сигнализацией ), кнопкой «Тревожной сигнализации», выполняются требования  обеспечения безопасной среды для детей, содержания здания и территории в соответствии

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz